Главная > Каталог продукции > Полимеры > Капролон (полиамид 6-бл.)
  Капролон (полиамид 6-бл.)

Капролон

Описание

Объем цветных металлов, импортируемых странами Западной Европы, с каждым годом уменьшается. Это связано с тем, что западные машиностроительные фирмы активно внедряют в производство заменители цветных металлов и сплавов – полимерные материалы.
Одна из важнейших целей, достигаемых при этом, - снижение удельной стоимости узлов и деталей в несколько раз.

Капролон (полиамид-6-блочный) – это высокопрочный полимерный материал цвета слоновой кости (может иметь любой цвет, в зависимости от добавляемого пигмента). Обладает высокими прочностными и эксплуатационными свойствами, имеет низкий коэффициент трения, в 6-7 раз легче бронзы и стали.
Производится полиамид в процессе низкотемпературной анионной полимеризации лактама (аминокапроновой кислоты) в присутствии щелочных катализаторов и различных активаторов. Капролон не подвержен коррозии, экологически чист, имеет санитарно-эпидемиологическое заключение на контакт с пищевыми продуктами. Устойчив к воздействию углеводов, масел, спиртов, кетонов, эфиров, щелочей и слабых кислот. Растворяется в крезолах, фенолах, концентрированных неорганических кислотах, муравьиной и уксусной кислотах, во фторированных и хлорированных спиртах.

Детали из полиамида-6 отлично поглощают ударные нагрузки, долговечны, являются прекрасными диэлектриками, которые по механической и тепловой стойкости превосходят такие изоляторы, как полистирол, поливинилхлорид и другие. Хорошо обрабатывается фрезерованием, точением, сверлением и шлифованием.

Капролон обрабатывается чисто и не содержит асбеста. При обработке образуется эластичная стружка без пыли и газа. Капролон единственный не металлический материал, который не содержит асбеста или других опасных для здоровья компонентов.

Справочные показатели полимиамида 6 блочного ТУ 6-05-988-87
Плотность, кг/м³ 1150 - 1160 ГОСТ 15139-69
Температура плавления, °C 220 - 225 ГОСТ 21 553-76
Разрушающее напряжение при растяжении, МПа 65 - 85 ГОСТ 11 262-80
Относительное удлинение, % 15 - 30 ГОСТ 11 262-80
Напряжение при относительной деформации сжатия, равной 25%, Мпа 100 - 110 ГОСТ 4651-82
Температура размягчения при изгибе при напряжении 1,8 МПа, °C 80 - 100 ГОСТ 12021-84
Водопоглащение за 24 часа, % 1,5 - 2,0 ГОСТ 4650-80
Коэффициент теплопроводности при комнатной температуре, Вт/м×град 0,29 ГОСТ 23630.2-79
Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1°C в интервале температур:
от -50 до 0°C
от 0 до +50°C

6,6×105;
9,8×105;
ГОСТ 15 173-70
Тангенс угла диэлектрических потерь при частоте 106Гц 0,015 - 0,025 ГОСТ 22372-77
Диэлектрическая проницаемость при 106Гц 3,0 - 3,3 ГОСТ 22372-77
Электрическая прочность, кВ/мм 30 - 35 ГОСТ 6433.3-71
Коэффициент трения по стали 0,2 - 0,3 ГОСТ 11 629-75
Содержание экстрагируемых веществ 2,0 - 4,0 ГОСТ 17824-81

Справочные показатели графитонаполненной композиции полиамида 6 блочного ТУ 6-06-38-89
Плотность, кг/м³ 1160 - 1170 ГОСТ 15139-69
Температура плавления, °C 220 - 225 ГОСТ 21553-76
Ударная вязкость по Шарпи, кДж/м 20 - 70 ГОСТ 11 262-80
Напряжение при относительной деформации сжатия, равной 25%, Мпа 120 - 140 ГОСТ 465 1-82
Температура размягчения при изгибе при напряжении 1,8 МПа, °C 90 - 100 ГОСТ 12021-84
Водопоглащение за 24 часа, % 1,0 - 1,5 ГОСТ 4650-80
Коэффициент теплопроводности при комнатной температуре, Вт/м×град 0,37 - 0,42 ГОСТ 23630.2-79
Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1°C в интервале температур:
от -40 до +20°C
от +20 до +60°C
от +60 до +90°C

4,0×105;
6,0×105;
12,0×105;
ГОСТ 15173-70
Тангенс угла диэлектрических потерь при частоте 106Гц 0,02 - 0,03 ГОСТ 22372-77
Диэлектрическая проницаемость при 106Гц 3,5 - 4,0 ГОСТ 22372-77
Твердость по Бринеллю, Мпа 140 - 150 ГОСТ 4670-77
Коэффициент трения по стали 0,20 - 0,25 ГОСТ 11 629-75
Абразивный износ, мг/м³ 1,1 - 1,4 ГОСТ 11 012-69


Вес:

Удельный вес материала капролон составляет одну седьмую веса бронзы: подшипники из матерала капролон снижают вес большого судна на тысячи килограммов.

Долговечность:

По сроку службы материал капролон превосходит бронзу, нейлон и слоистые пластики, так как менее подвержен действию абразивных частиц в грязной воде. Материал капролон воспринимает ударные нагрузки гораздо легче, чем другие жесткие материалы. Низкий коэффициент трения капролона уменьшает износ при трении по деталям. Втулки из капролона выдерживают такие аварии на верфи, как падение со стапеля на дно дока.

Исключение смазки – снижение расходов:

Каждый килограмм смазки, подаваемый в подшипники баллера без уплотнений, рано или поздно попадает в воду (а это есть один из источников загрязнения воды). Устранение смазки означает существенное понижение затрат и при строительстве – сокращается число насосов и трубопроводов, отпадает необходимость выполнения в деталях различных сверлений и фрезеровок.

Применение

Применяется капролон в различных отраслях промышленности для изготовления деталей широкой номенклатуры. Изделия из капролона обеспечивают надежную защиту и бесшумную работу устройств и механизмов, в 1,5-2 раза снижают износ пар трения, повышая их ресурс.

Втулки и футеровки канатных шкивов

Втулки из материала капролон обычно монтируются предварительно охлажденные сухим льдом или жидким азотом. Разработанные по расчетным размерам, они легко устанавливаются на место, сокращая трудозатраты и время монтажа в несколько раз, чем при установке бронзовых втулок. Одним из основных преимуществ использования деталей из капролона канатных шкивах является то, что они не требуют технического обслуживания и обеспечивают долгий срок службы.

Насосы

По своим рабочим и экономическим параметрам капролоновые подшипники являются признанными лидерами среди подшипников, предназначенных для использования в основных и вспомогательных насосных установок.

Железнодорожное сообщение

Изделия из капролона могут быть изготовлены и поставлены в виде полос, листов или более сложных форм, соответствующих конкретному случаю применения. Накладки прикрепляются к поверхностям с помощью вставок и стандартных зажимов или приклеиваются специальным клеем.

Шнековые конвееры

Капролоновые подшипники широко применяются в шнековых конвейерах в установках для очистки сточных вод, канализационных стоков; в отстойниках; в горнодобывающей промышленности; на элеваторах и во многих других промышленных установках. Высокая износостойкость, ударопрочность, низкий коэффициент трения и наличие самосмазивающихся свойств делают их незаменимыми при работе в сухих и влажных средах вышеперечисленных производств. Дополнительным свойством является значительное снижение уровня шума при замене металлических втулок на капролоновые подшипники.

Гидротурбины

Надежность и длительный срок службы капролоновых деталей позволили завоевать авторитетсреди производителей оборудования для гидроэлектростанций благодаря поставкам не загрязняющих окружающую среду низко-фрикционных подшипниковых систем. Капролон не знает себе равных в основных подшипниках рабочих механизмов, направляющих подшипниках главного вала с водяной смазкой и насосных подшипников.

Канализационные и очистные сооружения

Так как в канализационных очистных сооружениях требуется оборудование способное работать во влажных высокообразивных условиях – капролоновые подшипники нашли здесь широкое применение. Капролоновые детали могут применяться не только в насосных установках, но и в скреперных лопатках; в колодках скребков и ковшей; иловых коллекторах; ленточных и барабанных фильтрах; на аэроторах; обезвоживающих прессах; звездочках; системах удаления осадка, и в других случаях.

Судостроение

В судостроении и в судоремонте, капролон применяется свыше 30-ти лет для изготовления подшипников, направляющих, вкладышей узлов трения, работающих при нагрузке до 25МПа, шкивов, блоков и роликов грузоподъемных механизмов с тяговым усилием до 30 тонн; корпусов, кронштейнов, ступиц колес и других деталей конструкционного назначения, к которым предъявляются повышенные требования по ударостойкости, в том числе при температуре до -40С; шестерен, зубчатых и червячных колес, звездочек с целью резкого снижения уровня шума и вибрации (до 15ДБ), деталей уплотнения и манжет для систем высокого давления (до 500 атм.) и многих других.

Горнодобывающая промышленность

Высокая устойчивость капролона к абразивным и ударным нагрузкам позволяет использовать наши подшипники в горнодобывающей промышленности. Типичным примером может служить их применение в подвесках и в шарнирных опорах погрузчиков; в Катковых опорах буровых подшипников штабелевочных и шихтовальных механизмов.

Автомобильная промышленность

Самосмазывающиеся капролоновые подшипники предлагают повышенный срок службы и надежность, устранение масляной и консистенной смазки, значительное снижение шума на предприятиях автомобильной промышленности при работе на таком производственном оборудовании, как в прессовочных, металлообрабатывающих и сборочных цехах.

Целлюлозно-бумажная промышленность

Подшипники из капролона хорошо зарекомендовали себя в выдвижных лестницах, мешалках и смесительных целлюлозно-бумажных установках, а также во многих других требующих смазки подвижных элементах, работающих при температурно-кислотном режиме, соответствующем рабочему диапазону капролоновых изделий. Установка капролоновых подшипников позволяет увеличить срок службы систем в два- три раза, что обеспечивает значительную экономию затрачиваемых на их техническое обслуживание средств и повышает их надежность.

Лесотехническая промышленность

В оборудовании, предназначенном для порубочных и обрабатывающих операций, капролоновые подшипники предназначены для установки на рычажных и конвейерных механизмах всех типов, работающих в условиях повышенной загрязненности и наличия большого количества абразивных частиц, а также ударных нагрузок, вызывающих преждевременный выход из строя менее пластичных неметаллических или металлических подшипников.

Литье под давлением

Самосмазывающиеся капролоновые подшипники вытесняют старые, требующие смазки, бронзовые и неметаллические, опорные подшипники скольжения крупногабаритных автоматических прессов и литейных машин. Они устраняют опасность загрязнения обрабатываемых деталей смазочными материалами, а их эластомерные свойства позволяют компенсировать перекосы валов и возникающие при этом кромочные нагрузки, зачастую приводящие к преждевременному выходу из строя оборудования.